Почти каждый слышал, как звучит винный бокал, если провести по его краю чистым влажным пальцем. Однако звуки стеклянной арфы всегда удивляют слушателя: люди буквально «заворожены прелестью ее звучания», как написал Бенжамин Франклин, впервые услышав поющие бокалы. Франклин, котороого мы все знаем по изображению на стодолларовой купюре, создал в 1761 году свой собственный стеклянный инструмент, «стеклянную гармонику».
Первые упоминания об игре на винных бокалах датируются XII веком в Китае, XIV – в Персии и XV веком в Европе, но только 1740 году появились профессиональные выступления с использованием стеклянной арфы. Как и четыреста лет назад, сегодня стеклянная арфа (другое название – кристаллофон) – хроматический инструмент с диапазоном звучания 2-3 октавы. Он состоит из 24-36 винных и коньячных бокалов, подобранных или специально изготовленных. Бокалы могут настраиваться стеклодувом, механической обработкой или путем добавления воды.
Сегодня можно встретить инструменты и в 60 бокалов, для игры в четыре руки. Партию для стеклянной арфы можно найти и в симфониях Моцарта, и в концертах Pink Floyd, и в музыке Бориса Гребенщикова. Существуют целые концерты, написанные для стеклянной арфы и симфонического оркестра (Фред Шнаубелт).
В наши дни всего несколько музыкантов в мире играют на стеклянной арфе, среди них – Александр Лемешев.
Инструмент, который никто из гостей никогда не слышал. Необычное и красивое звучание винных бокалов всегда производит незабываемое впечатление на гостей.
Легкость игры музыканта поражает, простота инструмента удивляет! Каждый может попробовать играть на инструменте, каждый может играть на бокалах, которые стоят на столе. Но только профессионал может исполнить шедевры мировой музыки на стеклянных бокалах.
В репертуаре артиста – многие классические и популярные произведения, кроме того, по просьбе гостей он может исполнить любую известную мелодию.
|