Об агентстве праздников Новости Контакты Услуги и артисты Организация праздников Галерея Публикации На ГлавнуюПишите намКарта сайтаПоиск по сайтуВерсия страницы для печати
На Главную
 
Коммерческие предложения по организации праздников
Предложения по организации детских праздников
Ведущие на праздник, тамада на свадьбу
Звезды эстрады
Исполнители (вокалисты)
Исполнители шансона
Музыканты
Музыкальные коллективы
Диджеи, ведение дискотеки
Танцоры и танцевальные коллективы
Артисты оригинального жанра
Артисты разговорного жанра
Артисты кино и театра
Фотосъемка праздников
Видеосъемка праздников
Пиротехника, фейерверки
Цветы, свадебные букеты, украшение зала цветами
Украшение зала шарами
Бабочки
Свадебная прическа и макияж
Звуковое и световое оборудование
Светодиодные экраны, плазменные панели, проекторы
Аттракционы
Аренда автомобилей (лимузинов, автобусов)
Рестораны, банкетные залы, площадки для проведения праздника, отдых на природе
Эксклюзивные предложения по организации праздников
Эротические шоу, стриптиз
Copyright © Агентство праздников "Show Music Service" - организация и проведение праздников под ключ

Телефоны:
+7 (495) 943-31-15
+7 (903) 681-35-69
+7 (926) 271-47-21

Звонить: с 11-00 до 19-00

E-mail: info@show-music.ru
Публикации
Раздел:  Публикации / Организация праздников / Корпоративный праздник для чайников!

Корпоративный праздник для чайников!

По всей видимости, история корпоративных праздников ведет свое начало с первых посиделок первобытных охотников, отмечающих у костра удачный поход на мамонта.

С чего все начиналось.

Судя по раскопкам, первобытным сборищам уже были присущи главные элементы корпоративного мероприятия: коллектив людей, объединенных общей идеей и событие, к свершению которого каждый из них, так или иначе, приложил руку.

В те далекие годы еще никому не приходило в голову устраивать особо пышные праздники по поводу заваливания юбилейного мамонта с участием охотников из конкурирующих и дружественных племен, никто также не мог догадаться включать в эти торжества элементы тренинга для персонала. Однако, несмотря на отдельные упущения, лавры изобретателей корпоративных праздников у наших предков из первобытно-общинного строя отнимать уже никто не будет.

Последующие тысячелетия мы смело опускаем, поскольку с точки зрения эволюции корпоративного праздника они безнадежно топтались на месте (религиозные, обрядовые мероприятия рассматривать нет резона — они преследовали совершенно иные цели). Упомянуть можно, разве что, о масонах, которые внесли в свои полуночные бдения элементы идеологии и мистики, хотя «корпоративными праздниками» в чистом виде заседания «вольных каменщиков» позволительно назвать только с большой натяжкой.

Корпоративный праздник в его сегодняшнем виде стал формироваться в интенсивно развивающихся капиталистических странах Европы и Америки на рубеже XIX-XX веков. Этот процесс шел параллельно с процессом демократизации общества в целом. К тому времени собственники окончательно осознали смысл слова «мотивация» и значение этого понятия применительно к бизнесу. Человек, работающий не только, или не столько для поддержания штанов, но еще и «за идею», работает эффективнее, а значит, приносит большую прибыль. Из этого понимания стали формироваться приемы работы с персоналом фирмы, частью которых стал корпоративный праздник — некий акт «сорадования» общим успехам, достижениям и свершениям. В наши дни корпоративный праздник — краеугольный камень искусства построения команды (team building) — одно из самых важных событий в жизни бизнес-структуры.

А как у нас?

Как мы знаем из учебников истории, наша страна всегда выбирает «особый путь» развития. Так и в случае с корпоративными праздниками. На рубеже XIX-XX веков в России, как и в других странах, формировался институт корпоративного праздника, однако, несколько в ином виде, скорее, в образе «клуба по интересам» и интересы эти были не профессиональными, а политическими. Возможно еще и оттого, что энергия и знания выросшего в своем интеллектуальном уровне рабочего класса не были верным образом использованы собственниками, и возникли революционные общества. Рабочие, а в первую очередь, служащие (разночинцы или, как их назвали бы теперь, менеджеры нижнего звена) осознали, что собственник смотрит на них, как на бездушные механизмы, а не как на источник своего благосостояния. Отсюда недовольство, желание изменить ситуацию, накал страстей и… результат нам известен. Разумеется, несерьёзно было бы говорить о прямой зависимости: отсутствие корпоративных праздников — революция 1917 года, однако найти взаимосвязь между отсутствием грамотной работы с персоналом и причинами революционных волнений все же можно.

Возьмемся за руки, друзья!

Теперь отойдем от истории и попытаемся найти ответ на вопрос, зачем, собственно, нужен корпоративный праздник? Это мероприятие необходимо, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения «сопричастности» общей цели, идее. Праздник также несет в себе функцию «фиксации успеха», он как бы «закрепляет» на оси времени последние достижения, позволяя «поднять их на щит» и, что немаловажно, продемонстрировать партнерам, конкурентам и самим себе во всей красе.

Кроме того, будни налаженного бизнеса, вне зависимости от его профиля, как правило, не дают возможности раздать, помимо «кнутов», должным образом оформленные «пряники». Вот почему момент чествования «передовиков производства» также является важным элементом корпоративного мероприятия, создающим мотивацию, как для самих «передовиков», так и для их коллег.

Анатомия праздника.

Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации.

Идеологически мероприятие может быть ориентировано: на сотрудников (преобладают задачи «построения команды») на партнеров, клиентов, гос. чиновников (преобладают «политические» задачи: упомянутая выше «фиксация успеха», укрепление партнерских контактов, наведение новых «мостов» или попросту «задабривание нужных людей») По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на:

  • Банкетные мероприятия (другими словами «корпоративная вечеринка»). Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.  

Плюсы: Не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива.

Минусы: При правильной организации минусов практически нет.

  • Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.  

Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий.

Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность организации питания по классу VIP.

  • -Семейные мероприятия. Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя: короткую экскурсию по производству (офису) — домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники развлекательную либо соревновательную программу Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимся сотнями, заранее проигрышны.  

Плюсы: Закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия в глазах семей сотрудников.

Минусы: Жена может узнать о ваших отношениях с секретаршей :)

  • -Концептуальные мероприятия. Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.  

Плюсы: Как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго.

Минусы: Серьёзные финансовые вложения, длительный процесс подготовки.

  • -Презентации. Наиболее «прикладной» из корпоративных мероприятий — это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях — редкость. Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться — создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому. Презентация становиться заметным событием местного масштаба, что нам и требуется.  

Плюсы: Эффективность мероприятия, как рекламной акции.

Минусы: При неправильном построении может обернуться антирекламой.

Лед тронулся?

К сожалению, на данный момент в стране, вообще организация корпоративных праздников, как вид услуг, находится всё таки в зачаточном состоянии. Государственные структуры, распределявшие «шефство» артистических коллективов над заводами и предприятиями в советские времена, фактически умерли, а частный бизнес, предлагающий такие услуги, часто не может гарантировать качество. Это обусловлено целым рядом причин. Отсюда — разброс цен, отличающийся в разы, отсюда — недовольство заказчиков и недоверие ко всей системе устройства праздничных мероприятий в целом. Однако, за последние несколько лет наметился серьёзный сдвиг к лучшему: «любителей» постепенно начинают теснить профессионалы. Безусловно, еще не редкость сценарии, написанные с вопиющими нарушениями не только законов жанра, но и обычного здравого смысла, развлекательные программы, организованные вопреки всем правилам построения шоу, презентации, проведенные «бабушкой с баяном» для экономии бюджета, но, тем не менее, лёд тронулся, что может только обнадеживать...

[ Предыдущая страница ]  [ Следующая страница ]
[ Вернуться в раздел "Организация праздников" ]
| На Главную | Об агентстве праздников | Новости | Контакты | Услуги и артисты | Организация праздников | Галерея | Публикации | Карта | Поиск | Партнеры |
| Коммерческие предложения по организации праздников | Предложения по организации детских праздников | Ведущие на праздник, тамада на свадьбу | Звезды эстрады | Исполнители (вокалисты) | Исполнители шансона | Музыканты | Музыкальные коллективы | Диджеи, ведение дискотеки | Танцоры и танцевальные коллективы | Артисты оригинального жанра | Артисты разговорного жанра | Артисты кино и театра | Фотосъемка праздников | Видеосъемка праздников | Пиротехника, фейерверки | Цветы, свадебные букеты, украшение зала цветами | Украшение зала шарами | Бабочки | Свадебная прическа и макияж | Звуковое и световое оборудование | Светодиодные экраны, плазменные панели, проекторы | Аттракционы | Аренда автомобилей (лимузинов, автобусов) | Рестораны, банкетные залы, площадки для проведения праздника, отдых на природе | Эксклюзивные предложения по организации праздников | Эротические шоу, стриптиз |
| Организация свадеб | Организация юбилея | Организация дня рождения | Организация детских праздников | Организация корпоративных праздников | Организация банкетов и фуршетов | Организация кейтеринга, выездное обслуживание | Организация юбилея компании | Организация презентации, организация рекламной акции | Организация праздников на природе | Организация новогодних праздников | Организация выпускного вечера, организация последнего звонка |

Создание сайта - Дизайн-студия "М.Дизайн" (Москва)

свадебные букеты свадебные букеты Свадьба.Net.Ru Rambler's Top100

Телефоны: +7 (495) 943-31-15, +7 (903) 681-35-69, +7 (926) 271-47-21 (звонить с 11-00 до 19-00), e-mail: info@show-music.ru

Агентство праздников Show Music Service (Москва) - праздники, организация праздников, проведение праздников, тамада, организация свадеб, тамада на свадьбу, организация корпоративных праздников, организация свадьбы, корпоративные мероприятия, организация детских праздников, организация корпоративных мероприятий, свадьба в москве, проведение детских праздников, проведение свадьбы, организация торжеств, организация юбилеев, организация новогодних праздников, организация нового года, праздничное агентство, все для свадьбы, организация праздников под ключ