Нефть вниз. Доллар вверх. Чем ответят артисты?
В преддверии нового сезона новогодних корпоративов сайт MMDB.ru опубликовал очередной рейтинг российских артистов*. В условиях, когда продажи дисков падают год от года (по итогам 2006 г. спад составил около 11,6%, в 2007 – 2,4%, а в 2008 г. ожидается еще минус 5–8%), получать стабильный доход от цифровых продаж пока не удается, а живые концерты собирают все меньше публики, основным источником жизнедеятельности российского шоу-бизнеса остаются корпоративы.
По экспертным оценкам рынок корпоративных мероприятий как минимум равен по стоимости рынку продаж CD и других музыкальных носителей (а это свыше $400 млн.), а, скорее всего, намного опережает его. Как и в прошлые годы, объем рынка очень зависит от цены нефти: за последние несколько лет стабильного подорожания черного золота и притока «шальных» нефтедолларов в российскую экономику, директора артистов ежегодно повышали планку гонораров своих подопечных. Два года назад почти все артисты так называемой «первой» и «второй» категории перешли на оплату в евро и значительно увеличили гонорары. До сих пор наш рынок бил рекорды – в 2007 г. за выступление Элтона Джона на открытии одного из московских отелей была заплачена немыслимая ранее сумма свыше $5 млн.
В 2008 году впервые цены на нефть пошли вниз. Вряд ли это отразится на предстоящих доходах за новогодние праздники (ведь многие крупные компании уже определились с бюджетом и даже заказали себе артистов), однако будущее российского шоу-бизнеса в целом и корпоративов в частности пока весьма расплывчато. Скорее всего, в условиях мирового кризиса многие заказчики будут урезать свои расходы и, прежде всего, это коснется излишеств, связанных с проведением всевозможных event’ов. Следствием этого может стать необходимость существенного сокращения гонораров российских артистов, но готовы ли они идти на это – большой вопрос.
Пока же, как и годом ранее, рейтинг MMDB.ru не преподнес больших сюрпризов. По-прежнему высоко котируются бывшие КВНщики – несмотря на обилие «комедиантов» по всем каналам отечественного телевидения, юмористы из Comedy Club снова на первом месте. В этом году к ним также присоединились «коллеги» из «Нашей Russia» (в прошлом году в рейтинге отсутствовавшие). В почете у корпоративщиков также вездесущий Иван Ургант (2-е место в этом году против 7-го в прошлом).
На втором месте после «звездных ведущих» поющая «попса». Снова вне конкуренции Жанна Фриске (4-е место) и Валерий Меладзе (6-е место), но появились и новые фигуранты – «босоногий» Леонид Агутин (2-е место), мечта российских женщин Григорий Лепс (9-е место) и кумир миллионов подростков певица Мак$им (10-е место), которая значительно опередила даже самого Диму Билана (20-е место).
В этом году впервые в рейтинг не попала главная примадонна отечественной эстрады Алла Пугачева, после многочисленной смены составов исчезли из ТОП-20 группы «ВИА Гра» и «Блестящие» и даже вечно юные «Иванушки International» и их коллеги по Продюсерскому центру Игоря Матвиенко симпатичное трио из группы «Фабрика» смогли войти только в тридцатку. Сюрпризом года стало появление в рейтинге «старого доброго ретро» – групп «Самоцветы» и «Белорусские песняры» (17-е и 18-е место соответственно).
Итоги новогодних корпоративов редакция сайта MMDB.ru по традиции подведет начале 2009 года.
ТОР 20 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ АРТИСТОВ ПО ВЕРСИИ MMDB.RU
Артист/группа |
Место в 2008 г.* |
Место в 2007 г. |
Comedy Club |
1 |
1 |
Ургант Иван |
2 |
7 |
Агутин Леонид |
3 |
- |
Фриске Жанна |
4 |
2 |
Наша Russia |
5 |
- |
Меладзе Валерий |
6 |
12 |
Моральный кодекс |
7 |
- |
A'Studio |
8 |
10 |
Лепс Григорий |
9 |
- |
Maкsим |
10 |
- |
Несчастный случай |
11 |
- |
Дискотека Авария |
12 |
13 |
Уматурман |
13 |
- |
Лолита |
14 |
- |
Hi-Fi |
15 |
18 |
Чай вдвоем |
16 |
- |
Самоцветы |
17 |
- |
Белорусские песняры |
18 |
- |
Лазарев Сергей |
19 |
- |
Билан Дима |
20 |
5 |
*Рейтинг рассчитан за период январь-сентябрь 2008 г. по частоте запросов того или иного артиста пользователями ресурса. Пользователями сайта MMDB.ru являются более 500 компаний, занимающихся организацией корпоративных и частных мероприятий.
При перепечатке материалов ссылка на сайт MMDB.ru обязательна. |